Разбор высокого полёта

Mar 19, 05:50 pm Категория:

Под крылом самолёта... 555 миль в час ... 33000 футов над уровнем моря... местное время 4 часа 20 минут ... время места прибытия 7 часов 20 минут ... прибытие ожидается через 3 часа 55 минут... под крылом всё в снегу... Куча тонн железа несётся навстречу солнцу, свет в салоне притушен, пассажиры спят. А я разбираю на части очередной сайт. И пусть нет никакого подключения к сети - у меня с собой есть всё, что нужно для вынесения диагноза. На этот раз подставился First SEO Blog. FSB, если кто не понял.

Впечатление о сайте складывается в течении нескольких секунд во время первого посещения. Если мне нужно будет описать блог FSB в двух словах, то я сравню его с новой квартирой, в которой ещё нет отделки, только проведена планировка и завезена мебель. Ну что же, с планировки и начнём. Начинаем обход помещений.

Так вот он какой%2C FSBСайт выполнен в модном форм-факторе «чуть меньше 1000 пикселей». Под «крышей», содержащей название блога, его описание и баннер, сайт выстроен в две шеренги колонки. Крышу и контент разделяет скупое блогерское меню из 4-х пунктов. Претензий нет только к первому. В остальных случаях вложение не соответствует упаковке. Пункт «О блоге» больше похож на миссию или видение, а «Money on-line» напоминает прикол типа: «Хотите, чтобы ваша эмалированная посуда служила дольше? Все хотят — ни у кого не получается». Предложение о сотрудничестве оборачивается прайсом на размещение рекламы. Напрашивается либо изменение пунктов меню, либо содержания статей. Всё зависит от целей сайта.

Переходим к контенту. Слева у нас статьи, а справа — сайдбар. На главной странице полностью отображается 3 статьи. Каждая статья снабжена рекламами от Гугля и блоком кнопок социальных закладок. На индивидуальной странице статья дополняется комментариями и не выполняемым обещанием похожих статей. Может быть каждая статья настолько уникальна, что ничего похожего на неё не находится? Тогда лучше убрать поле, которое не используется. Вместо него можно, к примеру, вставить призыв подписаться на RSS – понравившаяся статья вполне может подтолкнуть посетителя последовать этому здравому совету.

Сайдбар повеселее:

  • Блок графических баннеров 125х125;
  • Пара картинок с предложением подписаться сейчас;
  • форма поиска по сайту;
  • Морской флажковый семафор;
  • Краткая информация о владельце блога;
  • Модное облаков тегов выполненное во флэше;
  • Что-то по имени «Recent posts»;
  • Ссылки для кормления роботов по прозвищу «Случайный выбор»;
  • Далее сайдбар делает раздваяйца: разбивается на две колонки:
    • Первая колонка:
      • Блок постоянных читателей от Google Friend Connect, считающий автора читателем, а не писателем;
      • BlogRoll с четырьмя красивыми и неинформативными прямоугольничками;
      • Рекламный блок
      • Advego;
      • Пузомерки, занимающие столько же места, как и предыдущий блок рекламы;
      • Область под рекламу от Гугля, которая на главной странице пустует;
    • Вторая колонка:
      • Архив блога;
      • Recent Comments;
      • Безымянная область с баннерами от BlogUpp;

На первый взгляд всё нормально.

Блок баннеров... Мне кажется, что вместо 4х4 лучше поставить 3х1 и сравнить эффективность конструкций. Если хуже не станет, то оставить вариант, экономящий высоту.

Подписка... Похоже на ещё два баннера, которые привычный пользователь просто отфильтрует. Таки за подписку лучше агитировать после текста статьи. Опять же - экономия высоты.

Форма для поиска... Её нужно разместить выше: в шапке сайта или в строке меню. Негоже, когда для поиска нужно сначала найти чем искать.

Возможность перевода блога на японский, корейский и китайский выглядит заманчивой, но неоднозначной. Впрочем, автору виднее.

Информация об авторе... Скромно. Ну ооочень. Блогерство — занятие публичное, а скромность совсем не тот инструмент, который может помочь. Эта скромная запись должна быть заметнее и указывать на соответствующий раздел - «Об Авторе». Я считаю, что интерес к автору является одним из драйверов интереса к самому блогу.

СайтометрикаУ моего ноутбука разрешение 1400х1050 точек. Видимая часть страницы уже закончилась, а я ещё не увидел в сайдбаре ничего, что могло бы возбудить интерес к блогу, если вдруг меня не зажгла статья слева. Что же говорить про сёрферов, пользующихся экранами с разрешением 1024х600? На картинке видно, где закончится их экранчик. Думаете, что сейчас нет таких устройств? Ошибаетесь. Разнообразные недобуки набирают обороты и скоро появится тренд оптимизировать дизайн под них. Рекомендую опередить события и оптимизировать страницу под экраны низкого разрешения, разместив в видимой области самые «ударные» материалы и фишки.

А теперь отключим JavaScriptЧто же скрывается за границей моего экрана? А тут... пять обломов подряд: модная флэшовая фишка про облако тегов, свежие статьи, случайные статьи, постоянные читатели, свежие комментарии. При отключенном JS все эти пункты не отображаются. Совсем. Если же JS включен, то мы имеем красивый и бестолковый тренажёр внимания типа «умудритесь с трёх раз ткнуть в нужный тег». Свежие статьи частично дублируют выводимые на первой странице. На остальных страницах это нормально, но зачем оно на «фронте» нужно? Случайные статьи — зачем нужны они? Некуда место девать?

Далее сайдбар раздваивается.

Слева: постоянные читатели - прикольно, особенно радует наличие в этом списке самого автора, блогролл - непонятные но очень опрятные прямоугольнички, реклама Advego и блок пузомерок одинаковой высоты.

Справа: архив, свежие комментарии (JS, его мать!) и баннеры BlogUpp.

Свежие комментарии загнаны в самый угол — а ведь эта фишка нужна, чтобы зацепить внимание посетителей, если это не смог сделать автор с помощью статьи.

Наворочено много, но зачем? Чего хочет добиться автор, поставив всё это богатство на страницы своего блога? Зачем вообще создан этот блог? Я видел блоги двух видов:

  1. Для людей
  2. Для роботов

Не похоже, что это блог для роботов. Это блог со специализацией “SEO” и сделан он для людей.

SEO блоги для людей так же бывают двух видов:

  1. Блоги, где юноши с пустыми карманами и горящим взором рассуждают о том, как другие зарабатывают деньги.
  2. Блоги других.

Насколько я понимаю, владелец ресурса не относится ни к одной из этих групп. Какие он ставит перед собой и перед своим блогом цели? Если привлекать читателей, то сайдбар нужно серьёзно перерабатывать. А переводчики, теги и прочая бижутерия вполне могут переместиться вниз сайдбара. Или вообще уйти с сайта. А если делать блог для роботов, то нужно существенно увеличить число статей в блоге.

Ну очень много ошибокВвязаться в драку лишь для того, чтобы понять, стоит ли драться — это не наш метод. Великие проекты вырастают из амбициозных целей. Их не обязательно декларировать — достаточно лишь достигать.Такая цель есть у проекта?

PS Информация для размышления: размер HTML файла — 114 килобайт и 1152 строки, а после удаления JS вес страницы сокращается до 52 кил и 780 строк. Ну и ошибок в коде очень много.

 

Комментарии [4]

  1. Maljar
    3020 дн. назад


    Большое Спасибо за обзор!
    Есть над чем подумать, исправить и чему уделить особое внимание.
    Желаю Успеха!

  2. IHHI
    3020 дн. назад


    Не за что.
    Предложение помощи в силе.

  3. TiamatInc
    3008 дн. назад


    Автор уже внял Вашим установкам. Кое какие изменения сделаны

  4. IHHI
    3008 дн. назад


    хм. кажется я его испугал…

2017-06-27 2:09 am , Оставь комментарий